Памятка наблюдателю

Участковая избирательная комиссия

УИК – постояннодействующая комиссия (срок полномочий – 5 лет). Состав УИК из членов с правом решаюшего голоса сформирован территориальной избирательной комиссией (ТИК), а член УИК с правом совещательного голосом назначается кандидатом/партией.

 

Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов […], подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов […] осуществляется открыто и гласно. (п. 5 ст. 3 ФЗГ)

Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. (п. 1 ст. 28 ФЗГ)

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. (п. 12 ст. 20 ФЗГ)

Участковая избирательная комиссия:

  • в)обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
  • д)контролирует соблюдение на территории избирательного участка […] порядка проведения предвыборной агитации […];
  • ж)организует на избирательном участке […] голосование в день голосования […];
  • з)проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке […], составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;
  • и)объявляет итоги голосования на избирательном участке […] и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
  • к)рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение […] закона […] и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  • м)обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов […];      (п. 6 ст. 28 ФЗГ)

Председатели […] участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.  (п. 7 ст. 28 ФЗГ)  Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 8 ст. 28 ФЗГ)

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 9 ст. 28 ФЗГ)  Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 11 ст. 28 ФЗГ)

Решения комиссии […] принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 14 ст. 28 ФЗГ)  При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. (п. 15 ст. 28 ФЗГ) Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). (п. 16 ст. 28 ФЗГ)

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. (п. 10 ст. 20 ФЗГ)

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании […] обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. (п. 4 ст. 20 ФЗГ)


Член УИК с правом решающего голоса

Документ: удостоверение. Он выдаёт бюллетени и заносит данные в книгу списка избирателей; ездит с переносным ящиком на голосование вне помещения; участвует в погашении бюллетеней, подсчёте по списку избирателей,  сортировке и подсчёте бюллетеней; ставит подпись на упаковках документов; участвует в голосованиях при принятии решений УИК и может написать «Особое мнение» к ним; подписывает протокол УИК об итогах голосования, может не согласиться с протоколом и написать «Особое мнение». Его нельзя удалить из помещения для голосования; ни УИК, ни вышестоящая комиссия не может исключить или вывести его из комиссии.

 

Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. (п. 10 ст. 28 ФЗГ)

Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. (п. 12 ст. 28 ФЗГ)

Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. (п. 17 ст. 28 ФЗГ)

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

  • а)заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
  • б)вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
  • в)вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • г)вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей […], бюллетенями), непосредственно связанными с выборами […] соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней […], списков избирателей […], иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
  • д)вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей […] числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям […];
  • е)вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.       (п. 23 ст. 29 ФЗГ)

Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

  • б)вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
  • д)признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;     (п. 8 ст. 29 ФЗГ)

 

Член УИК с правом совещательного голоса

Документы:  уведомление о назначении, заявление о согласии, паспорт. Это «приставное кресло», но он тоже член УИК, с чёткими оговорками. Его нельзя удалить из помещения для голосования; ни УИК, ни вышестоящая комиссия не может исключить или вывести его из комиссии. Он вправе, но не обязан выезжать вместе с выездной группой на голосование вне помещения.

 

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.  (п. 20 ст. 29 ФЗГ)

Комиссия по требованию любого ее члена […] обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. (п. 12 ст. 28 ФЗГ)

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов […], за исключением права:

  • а)выдавать и подписывать бюллетени […];
  • б)участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
  • в)составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов […];
  • г)участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
  • д)составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. (п. 22 ст. 29 ФЗГ)

Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными статьёй 29 ФЗГ правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов […], в проведении которых принимает участие данная комиссия.  (п. 25 ст. 29 ФЗГ)

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

  • а)заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
  • б)вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
  • в)вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • г)вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей […], бюллетенями), непосредственно связанными с выборами […] соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней […], списков избирателей […], иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
  • д)вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей […] числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям […];
  • е)вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.       (п. 23 ст. 29 ФЗГ)

При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса […].  (п. 14 ст. 66 ФЗГ)

Первый экземпляр протокола об итогах голосования […] доставляется в вышестоящую комиссию […]. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии […]. (п. 30 ст. 68 ФЗГ)

Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. (п. 26 ст. 29 ФЗГ)

 

Наблюдатель

(в участковой или в вышестоящей избирательной комиссии)

Документы:  направление, паспорт.

 

Наблюдатель – гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов […], включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов […]   (п. 42) ст. 2 ФЗГ)

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования […] и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей […] на избирательных участках […] вправе присутствовать [...] наблюдатели

 

При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями. […]  (п. 4 ст. 30 ФЗГ)

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования […] и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей […] на избирательных участках […] вправе присутствовать [...] наблюдатели […].  (п. 3 ст. 30 ФЗГ)

Наблюдатели […] вправе присутствовать в иных комиссиях при […] установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей […].  (п. 6 ст. 30 ФЗГ)

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением […], интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка […], наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 ФЗГ. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом […] и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.  (п. 7 ст. 30 ФЗГ)

Документ, указанный в пункте 7 статьи 30 ФЗГ, может быть предъявлен в участковую комиссию в период, указанный в пункте 3 статьи 30 ФЗГ , в территориальную или иную комиссию – […] в период с начала голосования на избирательных участках […] до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения […]. (п. 8 ст. 30 ФЗГ)

Наблюдатели вправе:

  • а)знакомиться со списками избирателей […], реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
  • б)находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка […] в день голосования […] в любое время в период, указанный в пункте 3 статьи 30 ФЗГ;
  • б.1)наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям […];
  • в)присутствовать при голосовании избирателей […] вне помещения для голосования;
  • г)наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей […], бюллетеней, выданных избирателям […], погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей […] на избирательном участке […] на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей […]; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей […]; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 статьи 30 ФЗГ;
  • д)обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
  • е)знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов […] и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;
  • ж)носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения […], направивших наблюдателя в комиссию […];
  • з)обжаловать […] действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
  • и)присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей […] в соответствующих комиссиях.  (п. 9 ст. 30 ФЗГ)

Наблюдатель не вправе:

  • а)выдавать избирателям […] бюллетени;
  • б)расписываться за избирателя […], в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
  • в)заполнять за избирателя […], в том числе по его просьбе, бюллетени;
  • г)предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
  • д)принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
  • е)совершать действия, препятствующие работе комиссии;
  • ж)проводить агитацию среди избирателей […];
  • з)участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.    (п. 10 ст. 30 ФЗГ)

 

Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных ФЗГ, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей […], составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.  (п. 8 ст. 30 ФЗГ)

 

Первый экземпляр протокола об итогах голосования […] доставляется в вышестоящую комиссию […]. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать […] наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.  (п. 30 ст. 68 ФЗГ)

 

Представитель СМИ

Рекомендуемые документы: редакционное удостоверение, редакционное задание, копия свидетельства о регистрации СМИ. Представитель СМИ юридически не привязан к одному участку, он имеет право  прийти в любой УИК или в вышестояющую комиссию.

 

Представитель средства массовой информации – лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации   (п. 52) ст. 2 ФЗГ)

На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей […] и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей […], с бюллетенями […], протоколами об итогах голосования вправе присутствовать […]. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей […] вправе присутствовать представители средств массовой информации.  (п. 1 ст. 30 ФЗГ)

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования […] и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей […] на избирательных участках […] вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 ФЗГ (т.е., в том числе и представители СМИ)  […].  (п. 3 ст. 30 ФЗГ)

Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов […], вправе:

  • а)присутствовать на заседаниях комиссий;
  • б)знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов […], в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
  • г)находиться в помещении для голосования в день голосования […], а также производить фото- и видеосъемку.    (п. 11 ст. 30 ФЗГ)

 

 

Журналист обязан:

  • 5)получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
  • 6)при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;
  • 9)предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;  […]

Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг. (ст. 49 Закона РФ «О средствах массовой информации»)

Профессиональный статус журналиста, установленный Законом «О СМИ», распространяется: […] на авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции. (ст. 52 Закона РФ «О средствах массовой информации»)

 

 

 

 

Статья 144 УК РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»:

  • Часть 2: с использованием своего служебного положения – до двух лет лишения свободы
  • Часть 3:  соединенное с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия – до шести лет лишения свободы

 

 

 

Территориальная избирательная комиссия (ТИК)

Избирательная комиссия муниципального образования (ИКМО)

Окружная избирательная комиссия (ОИК)

ТИК, ИКМО – постояннодействующая (срок полномочий – 5 лет), а ОИК – временнодействующая комиссия. Состав ТИК из членов с правом решающего голоса сформирован Избирательной комиссией субъекта РФ (ИКСРФ), а член комиссии с правом совещательного голосом назначается кандидатом/партией. Зачастую ИКСРФ возлагает на ТИК полномочия соответствующей ИКМО (вместо того, чтобы представительный орган местного самоуправления сформировал ИКМО). Зачастую ОИКи не формируются, а их полномочия возлагаются на иную комиссию (ИКСРФ, ТИК, ИКМО).

 

Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов […], подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов […] осуществляется открыто и гласно. (п. 5 ст. 3 ФЗГ)

Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. (п. 1 ст. 28 ФЗГ)

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.  (п. 12 ст. 20 ФЗГ)

Территориальная комиссия:

  • а)осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав […] граждан Российской Федерации;
  • б)обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
  • в)обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов […];
  • г)осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;
  • е)оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
  • з)рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  • и)осуществляет иные полномочия в соответствии с […] законами […].    (п. 9 ст. 26 ФЗГ)

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования могут возлагаться на территориальную комиссию. […].    (п. 4 ст. 24 ФЗГ)

ИКМО  или комиссия, на которую возложены полномочия ИКМО:

  • а)осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав […] граждан Российской Федерации;
  • б)обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления […], изданием необходимой печатной продукции;
  • г)осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления […] соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов […];
  • ж)оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
  • и)рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий […] и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  • к)осуществляет иные полномочия в соответствии с […] законами […], уставом муниципального образования.     (п. 10 ст. 24 ФЗГ)

Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.  (п. 25 ст. 25 ФЗГ)

ОИК  или комиссия, на которую возложены полномочия ОИК:

  • а)осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
  • в)осуществляет регистрацию кандидатов;
  • г)утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;
  • д)осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов […];
  • е)определяет результаты выборов по избирательному округу;
  • з)оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
  • и)рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
  • к)осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.     (п. 8 ст. 25 ФЗГ)

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 9 ст. 28 ФЗГ)  Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 11 ст. 28 ФЗГ)

Решения комиссии […] принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. (п. 14 ст. 28 ФЗГ)  При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. (п. 15 ст. 28 ФЗГ)  Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).  (п. 16 ст. 28 ФЗГ)

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.  (п. 10 ст. 20 ФЗГ)

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании […] обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. (п. 4 ст. 20 ФЗГ)

 

источник

^ Наверх